<<
>>

Пуританизм и гедонизм

Мы вступаем в связи, испытывая определенные чувства в отношении партнера и ожидая определенного поведения от него. Если наши ожидания не оправдываются, мы расстраиваемся и злимся. Эта злость создает в теле напряженность, которая блокирует поток сексуальной энергии (стр. 48). Часто у партнеров бывают разные желания и требования друг к другу, и стресс, возникающий от такого дисбаланса, тоже блокирует энергетический поток.

Согласно учению даосов, сексуальная блокировка в крайних формах может проявляться или в виде пуританского подавления сексуальных желаний, или в виде гедонистского удовлетворения желаний любым способом.

Пуританизм и гедонизм, подобно Инь и Ян, — две стороны одного явления. Боязнь разнузданности, плотского вожделения и удовольствия, отрицание необходимости чувственности — корни пуританизма.

Пуританизм и самоцензура

Многие на Западе придерживаются пуританских взглядов на секс, сознательно контролируя и регулируя сексуальные желания. При этом подсознательно подавляются природные инстинкты. Многие решения, определяемые пуританским образом жизни, очень часто возникают подсознательно. В мозге пуританина все время идет внутренний диалог с самим собой, проходящий через своего рода "цензурный комитет". Этот "комитет" все время выносит решения о том, как себя вести. Во время такого диалога излишне повышаются уровни

эмоционального напряжения, блокируя поток сексуальной энергии (стр. 48). Хотя это может защитить человека от дисгармонии в личной жизни, ценой является невозможность достижения естественного физического наслаждения.

Гедонизм

Гедонист понимает сексуальность в непрерывном поиске физического удовольствия для себя самого; следуя за своей необузданной фантазией, он хочет совершать действия, не принятые в обществе; истинные жизненные ценности утрачиваются.

Хотя удовольствие на некоторое время расковывает тело и вносит новые оттенки в мышление, платой за это будет утрата ощущения истинной глубины и мира.

В крайней форме гедонизм может быть социально разрушительным, поскольку формирует самовлюбленную личность, неспособную к интимности и поддержанию верных взаимоотношений с окружающими.

Путь посередине

Есть третий путь, который используют даосы, смещая сексуальные переживания в область медитирования (стр. 35).

Однажды достигнув, можно находиться посреди происходящего, спокойно наблюдая за подъемами и спадами желания и возбуждения. Ключ к этому — в осознании и исключении из сексуальных переживаний всего самоосуждающего и самовосхваляю- щего. Теперь удовольствие не будет больше хорошим или плохим, это просто проявление энергии. Точно так же потеря удовольствия не будет больше приданной ценностью, оно просто “есть". Используйте метод исключения самоосуждения, тогда и наслаждение, и его потеря будут под контролем.

Для большинства людей сексуальная энергия переживается с такой силой, что

невозможно не ответить на нее. Это существенно, поскольку оценка (например, хороший или плохой, прекрасный или ужасный) привязывается к рождающемуся ощущению. Мы стремимся дать имя возникающим энергетическим ощущениям. Например, вы можете испытывать покалывание в районе гениталий, в таком случае вы бессознательно свяжете его с определенным именем или понятием (например, сексуальное наслаждение). Это понятие впоследствии запускает цепь реакций в мыслительном процессе.

Вы можете подумать про себя: "Какое неподходящее время для сексуальных чувств!" — и отложите свидание. Какие бы мысли ни возникали, они будут уводить вас от первоначальных ощущений. Путь Дао — это просто погружение сознания внутрь ощущений, наблюдение за ними как бы изнутри, без присвоения им наименований и значимости. Такое осознанное наблюдение трансформирует ваш опыт восприятия чувств с гедонического на духовный уровень. Упражнение (в колонке справа) поможет вам научиться этой методике. Конечная цель — прохождение всех стадий: наблюдение, наслаждение и растворение.

Естественно, что этой технике не научишься за ночь. Нужно время, чтобы достичь мастерства. Начинающему трудно оставаться сконцентрированным больше, чем на несколько секунд и невозможно не поддаться сильному искушению к удовлетворению. Это естественно, и трудно было бы ожидать другого. Когда упражнения настроят ваше сознание, станет легче. Как и для всех остальных методик, представленных в книге, хитрость состоит в расслаблении и в концентрации на дыхании.

Следование по пути Дао не будет бесполезным. Даже если вы

сконцентрируетесь ненадолго на ваших ощущениях, не привлекая к этому рассудок, вы обновите ваш сексуальный опыт.

Устоявшиеся связи

Идеально, если ваша привязанность к партнеру настолько сильна, что исключает страсть к другому человеку. В действи­тельности, трудно найти человека, который, хотя бы мысленно, не изменил раз или два своему партнеру или супругу. Вы можете думать, что неверность в мыслях отличается от телесной неверности, но для вашей внутренней божественной сущности это различие не важно. Понимание этого приводит большинство из нас к дилемме. Оставаться все время верным своему партнеру в таких условиях — невозможно.

Другими словами, верность вступает в противоречие с естественным течением жизни. Причина этого в том, что верность, преданность являются, в своей основе, социальными понятиями. В целом это можно определить как подавление сексуального желания с целью стать идеальной парой, самой маленькой социальной ячейкой общества.

Здесь снова мы сталкиваемся с конфликтом между тем, что приносит удовольствие и зажигает искорки в глазах, но с точки зрения общества или вашего партнера является неприемлемым (см. также стр. 46). Такой конфликт приводит к чувствам вины и стыда. Партнер, который ощущает необходимость в сексуальном удовлетворении вне рамок постоянного союза, чувствует себя предателем; на сознательном или подсознательном уровнях возникают чувства вины и стыда, которые порождают чувство обиды на своего постоянного партнера. То же самое происходит, если один или оба партнера хотели бы иметь сексуальный опыт с другими людьми, но из верности или страха

удерживались от этого. В этом случае партнер, который подсознательно отвергает желание, делает другого ответственным за утрату удовольствия. Это также приводит к обиде.

Партнер, которого предали, обычно испытывает ревность. Для понимания ревности нужно осознать, что страх потерять любимого и быть брошенным — это одна из граней сексуального опыта. Поскольку этот страх тесно связан с жизнеспособностью, ревность иногда может проявляться в такой форме и степени, которую сам человек не может объяснить логически. В ответ на то, что вы расцениваете как угрозу, происходит активное поступление адреналина в кровь (энергия почек). И ревность, и чувство обиды мешают нормальным взаимоотношениям; эти проблемы должны быть разрешены.

Представления о том, что преданность и сексуальная верность, это одно и то же — неверны. Они происходят из веры в то, что сексуальная сила лежит в основе отношений между партнерами. По представлениям даосов, верность — это особое состояние сердца и наличие божественного в духе, а не в гениталиях. Функция сексуальности — создавать, функция сердца — связывать. Если вы сделаете ваш союз духовным поиском единения, вы сможете использовать созидательность сексуальных сил и достигнете единения с Дао, что недостижимо просто при единении с партнером. Испытанное даже на мгновение, подобное состояние выявит истинную ценность верности, и сексуальность с этой точки зрения представляется просто имеющимся в наличии инструментом.

<< | >>
Источник: Стивен Расселл и Юрген Колб. Сексуальный массаж Дао. - изд. ВНЕШСИГМА АСТ -Москва 2000. 2000

Еще по теме Пуританизм и гедонизм:

  1. Глава 7 ПЕРВЕРСИИ И ПЕРВЕРСИТЕТЫ
  2. Юрий Андреевич Андреев. Три кита здоровья СПб.:,1994. — 382 с., 1994
  3. Предисловие к 14-му официальному изданию (неофициальных, воровских было без счету)
  4. Предисловие к 11-му изданию
  5. Предисловие к 7-му изданию
  6. Глава первая ДОРОГА НА ОКЕАН
  7. Солнечный поддень жизни, или Сохранить бы последние крохи
  8. Глава вторая ДУХ ВЫСОКИЙ, ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДОБРЫЙ
  9. Стрессы лужу-паяю, чиню-починяю!
  10. Глава третья ЖИВАЯ ЭНЕРГИЯ ЗЕМЛИ И НЕБА
  11. Секрет всех законов, или Жизнь в резонанс с законами мироздания
  12. Все стихии
  13. Глава четвертая КОНЦЕПЦИЯ ЧИСТОГО ОРГАНИЗМА
  14. Что такое "живье"?