<<
>>

Йога Пифагора

Известное истории Воплощение Пифагора со­стоялось около 570 — 500 гг. до н.э. Он известен как греческий философ и математик. Был строгим вегетарианцем. В южно-итальянском городе Крото­не, входившем тогда в состав Греции, основал фи­лософско-религиозное Пифагорейское товарищес­тво, получившее затем большое распространение в виде филиалов.

Целью деятельности Пифагора было нравственное обновление общества и очище­ние религиозных воззрений, а также передача со­кровенных духовных методов самосовершенство­вания достойным того ученикам. Товарищество пред­ставляло собою монашескую общину, в которую входили и мужчины, и женщины, почитавшие Пи­фагора Воплощением Бога, что так и было на са­мом деле. Конец деятельности той великой Школы был положен расправой, учинённой людьми-при- митивами...

... Пифагор написал труды по философии, ма­тематике, астрономии, музыке. В частности, Он знал о шарообразности Земли, внутри которой пребыва­ет Центральный Огонь. Также Он учил о бессмер­тии душ и их постепенном совершенствовании в ряду воплощений.

... В настоящее время Пифагор проявляет Се­бя в качестве невоплощённого Божественного Учи­теля — Представителя Творца. Зона, которую Он ку­рирует, — это Средиземное море и его окрестности.

Родился Пифагор на острове Самос в Эгей­ском море. Его рождение было предсказано про­роком, через которого Бог заранее объявил ро­дителям о предстоящем рождении мальчика, ко­торый, повзрослев, прославится мудростью, кра­сотой и великими делами.

Уже с детства Пифагор проявлял интерес и способности к философии и другим наукам. Он осваивает медицину, биологию, астрономию, ма­тематику, учась у знаменитых учёных того време­ни, также музыку и живопись. Затем продолжает религиозное образование в Египте. Потом оказы­вается в Персии, где продолжает изучать мисти­ческие знания.

Уже во вполне зрелом возрасте Пифагор ос­новывает Свою духовную Школу в городе Кротоне. О том, как велась работа в этой Школе, мы знаем из рассказов нескольких великих Учеников Пифаго­ра, также обретших Божественность в Слиянии с Творцом — благодаря помощи Пифагора. (Более подробно со всеми этими материалами можно по­знакомиться в нашей книге Классика духовной фи­лософии и современность).

* * *

А теперь познакомимся с основными цитата­ми из текста Золотые стихи Пифагора [22], кото­рый был предназначен для изучения начинающи­ми адептами Его Школы:

Помни о законе причин и следствий в твоей судьбе.

Страсти свои побороть — свыше дана тебе возможность. Так обуздай же в себе мощным уси­лием воли — и жадность, и лень, и сексуальные страсти, и гнев безрассудный!

И будучи один, и при людях — бойся сверше­ния тобой дурного поступка! Храни честь свою!

Будь всегда справедлив и в словах, и в по­ступках своих, следуя в них непреклонно велени­ям и ума, и закона.

Не забывай, что рок неизбежный приводит к смерти всех людей.

Помни, что блага земные, как с лёгкостью лю­дям даются, так же легко и изымаются от них.

Что же касается бед, даваемых людям соглас­но их судьбам, то должен ты с терпеньем кротким их сносить. Но при этом, сколько возможно, старай­ся боль ту облегчить. И помни, что Боги Бессмерт­ные не дают людям испытаний превыше их силы.

Много возможностей выбора существует у лю­дей. Много средь них возможностей дурных, много и добрых. Посему прежде нужно в них зорко вгля­деться, чтоб выбрать из них для себя достойный путь.

Слушай внимательно то, что тебе Я скажу, и запомни:

Пусть не смущают тебя поступки и мысли других людей, пусть не побудят они тебя к вред­ным словам и деяниям!

Слушай советы людей, сам размышляй не­устанно! Ведь лишь глупец действует без пред­варительного размышления!

Делай лишь то, что потом тебя не повергнет в горе и не послужит тебе причиной для угрызе­ний совести!

Изнурять своё тело ты не должен, но старай­ся пищи, питья и упражнений давать ему в меру — дабы тело твоё укрепилось, не зная ни излишеств, ни лени!

В жизни своей соблюдай, насколько возмож­но, порядок.

Роскошь во всём изгони! Ведь она воз­буждает зависть в других людях.

Бойся быть скупым!

Бойся также добро расточать, подобно без­дельникам!

Делай лишь то, что тебя ни теперь, ни потом не погубит! И потому обдумывай прежде каждый свой шаг и поступок.

А когда на пути сем ты укрепишься — то всё о Богах Бессмертных ты узнаешь, а также о людях, о том, чем они различаются между собой, о Том, Кто в Себе их содержит, являясь их Основой, а также о том, что всё Мироздание является по сути Единым Целым, и что в Вечном нет мёртвого вещества.[23]

Это познав, ты уже не станешь ошибаться: ибо всё тебе будет открыто!

Будешь ты знать ещё и то, что люди все не­счастья свои сами на себя навлекают — своей ви­ной по причине неведения! И что ведь выбирают СВОБОДНО они свои судьбы!

Горе им! В своём ослеплении безумном люди не видят, что желанное счастье таится в их же соб­ственной глубине!

Очень немного меж нами тех, что могут сбро­сить с себя несчастья собственными усилиями, ибо слепы люди в понимании закона построения их соб­ственных судеб! Словно колёса, они катятся с гор, влача на себе бремя своих прежних ПРИЧИНЕНИЙ ВРЕДА другим и ссор, что незримо правит их судь­бами — до самой их кончины...

Вместо того, чтоб искать ссору, где только воз­можно, — люди должны бы её избегать, уступая без спора.

Но всё же, не следует оставлять надежду на спасение людей из этого мрака — ибо каждый че­ловек имеет Божественный корень...

Так излечи душу! Откроет это тебе путь к Ос­вобождению!

И воздержись от питания плотью: это против­но природе твоей и будет мешать при очищении твоём!

Итак, если хочешь избавиться ты от пут зем­ного, то руководствуйся сим свыше данным тебе пониманием! Пусть оно — правит твоей судьбою!

И после того, как преобразишь ты полностью душу, — сможешь стать ты Богом Бессмертным, смерть раздавившим стопою.

рических точек, линий, плоскостей, бесконечности пространства — это есть один из способов гово­рить о Боге, и о Его многомерности в Абсолюте.

И Я использовал это всё в обучении.

А Пирамида — это символ Творца, пронизы­вающего Творение, в Его изначальном качестве, изначальной тонкости. Вершина той Пирамиды — меньше атома, ибо это — геометрическая точка, а основание — сама Беспредельность.

... Я долго обдумывал тогда, как души вести к познанью истинной сути человека, к познанью Целого, к Любви, к знанию природы и Матери-Зем­ли, как показать Огонь Божественный и как Свет Мудрости пролить. И все невоплощённые Мои Учителя Мне помогали строить, создавать то, что в веках Учением Пифагора именуют.

Я очень строго отделил ступени, чтоб слабый человеческий рассудок не помутить неодолимой ношей.

НРАВСТВЕННОСТЬ, ЛЮБОВЬ и КРАСОТУ — Я заложил в основу ступени первой, ТИШИНОЙ ДУ­ШИ её назвав.

Лишь успокоив ум и овладев уменьем в себе дурные свойства подавлять, себя преображать как душу и взращивать в себе любовь и мудрость — тогда лишь мог быть допущен кандидат в число уче­ников достойных.

Я сделал традицию духовных посвящений — наукой: наукой о развитии души. И в этом работы ваши наследуют и продолжают то Дело, что Мною на Земле тогда осуществлялось.

Мудрость есть знание духовное о Высшем.

Не много ценности в том знании, что только упражняет ум и тренирует память: это — подобно играм в мяч для тренировки тела. Но тогда лишь зна­ния ценны, когда ведут они к познанью Истины и Законов Жизни Целого.

Без динамики духовного преображения зна­ния — бесполезны!

Без нравственности знания — опасны!

Я — Пифагор — вновь открываю Свою Школу на Земле! Здесь и сейчас и с вашей помощью, Мои друзья, — сему положено начало!

Хотел бы Я привлечь вниманье молодёжи к Законам бытия и к смыслу жизни!

И красоту Земли восславить!

Хотел бы нравы Доброты и Любви сделать ос­новой жизни для сообщества людей!

И в мир Божественных Любви, Покоя и Бла­женства раскрыть — для тех, кто устремятся силь­но, — настежь дверь!

Гармонию между развитием любви, мудрос­ти и силы — Я бы назвал ЗОЛОТЫМ ЗАКОНОМ в искусстве взращивания душ.

В том последнем воплощении Я был уже Ду­шой, имевшей опыт Богопознания во многих прош­лых жизнях. И то воплощение имело главной це­лью — восстановление истины о Боге для поколе­ний многих людей на Земле.

Можно сказать, что Я был последним из тех, кто посвящения в Египте получали по тем тради­циям, которые своё начало от Тота-Атланта имели, но уже исказились сильно в череде веков.

Ведь без Божественной Любви сила — мер­тва... Лишь преображённая Любовью душа способ­на мудрой стать! Только сердце духовное способ­но весь Путь Познания Творца пройти, не оступив­шись, — и влиться в Божественную Суть, что уп­равляет Мирозданием!

Света Прикосновенья жрецы те уже не ве­дали.

И потому шаг последний Мне открыли Те Бо­жественные Души, Кто в том Свете Меня встреча­ли. В Законы жизни душ и в Суть Божественную и Вечную — Они Меня там посвящали.

... Божественная справедливость — не тако­ва, какой люди в большинстве своём себе вооб­ражают. В жизнь человека приходит то, что долж­но: то, что он сам к себе своими мыслями и прош­лыми делами привлёк.

Бог — Законам тем Создатель! И не может на долю человека выпадать беда, которую он не заслу­жил! И не может счастье быть незаслуженным, не­нужным; таким видят его — в других — только гор­дыня, жалость к себе, привязанность собственная к вещам и людям, а также зависть!

Справедливость Бога велика: каждый пожи­нает и вкушает тот плод, что взращивал и сеял. И, если горек плод, то ведь есть у каждого возмож­ность взращивать в себе иное — чтоб сладок и пре­красен стал результат!

Следует учиться чистоте мышления!

Только когда твой ум молчит и внимает, а сердце преисполнено любви — Бог говорит с то­бой.

Мы спросили:

— Расскажи, пожалуйста, использовались ли в Твоей Школе техники, подобные асанам хатха- йоги, — для приведения в порядок энергетики тел?

— Сам Я был знаком с подобными приёмами, они использовались, в том числе, в Египте. Но Я не использовал сие в созданной Мной Школе. Я по­ступал так потому, что подобное привлекает внима­ние ученика к телу более, нежели к душе.

Начальными у нас были этапы «приготовле­ния» и «очищения» — когда душа вбирала знания о нравственности и чистоте, о гармонии Целого и о смысле бытия души в теле, о том, что человек суть душа, а тело — лишь её покров и жилище времен­ное. Обучение души добру, любви, покою, нравст­венным устоям — таков был приготовляющий этап к тому, что вы зовёте раджа-йогой. Тому же способ­ствовал и гармоничный образ жизни: на просторе морского берега, в приятном для жизни климате, умеренном в жаре и холоде, при правильном и чис­том питании. Мои ученики использовали также мяг­кие, плавные гимнастические упражнения для тел и морские купания.

Этап планомерной работы с энергиями тела начинался лишь тогда, когда душа-любовь перера­стала по размерам тело, чему весьма способство­вала жизнь на морском берегу, гармония простора.

Всегда, на каждом этапе, первый шаг в освое­нии новой ступени делала именно душа, а тело — подчинялось, постепенно впитывая в себя новое состояние души. Вот таким образом тело преобра­жалось и очищалось. Любая проблема тела ухо­дила — когда стирались на плане причинном про­блема или порок души.

Душа-любовь, уже превосходящая намного тело своим размером, настраивает тело — как ин­струмент, в котором для звучания в гармонии со вселенной есть полости семи чакр и струны мери­дианов. Этот инструмент позволяет душе челове­ческой создавать Великую Музыку Жизни и Гар­монии.

На этом этапе много внимания мы уделяли музыке и танцу, которые способны запечатлевать и передавать другим адептам возвышенные состоя­ния души.

Медитации в нашей Школе обычно соверша­лись при неспешной ходьбе.

Этап буддхи-йоги начинался тогда, когда ес­тественной становилась жизнь души в качестве «Собственного Махадубля» — говоря вашими тер­минами.

Готовых к такой работе учеников у Меня-во- площённого — было не много. Но зато они продол­жали потом дело Школы. Они поддерживали дух Пифагорейского братства в созданных ими филиа­лах по всему Средиземноморскому региону — бо­лее 500 лет. Они все готовы помогать вам сейчас в распространении и внедрении ваших — то есть, Наших общих знаний.

Ты спрашивала Меня прежде о материали­зации и о дематериализации, Я не ответил тебе тогда на твой вопрос. Но сейчас готов ответить.

Я не пытался овладеть дематериализацией те­ла, не ставил перед Собой таких задач. Бессмер­тие души в Единстве с Высшим Божественным Со­знанием — вот та задача, что ставил Я перед Со­бой и учениками. Если успевает душа её осущест­вить и так живёт, служа Творцу и людям, — то те­ло материальное становится Божественным уже лишь вследствие Обожествлённости Души, Которая преображает материальный план Собою-Светом.

Когда, впоследствии, после пожара школы, Мне нужно было поддержать Моих учеников, спасшихся от гонений, но упавших духом из-за известия о Мо­ей гибели, — то Я без труда воспроизводил Свой материальный облик и являлся им в плотном ма­териальном теле. Отсюда и возникли легенды о том, что Пифагор спасся тогда. Воссоздание Мною тела было необходимо, чтобы поддержать тех, кто долж­ны были продолжить Дело Бога, не дать угаснуть Истинному Свету — и высшие знания нести тем, кто на Земле в телах продолжали своё развитие.

* * *

А теперь послушаем, что о Школе Пифагора рассказывали нам некоторые Его Ученики и По­следователи.

Начнём с рассказа Константиноса:

— Я был учеником Пифагора. На этом самом месте был когда-то греческий город. Здесь была Моя Школа. Я создал её по поручению Моего Учи­теля Пифагора. Старался сохранять все традиции и принципы Его Школы.

Столь же строгим, в частности, был отбор кандидатов. Был и определённый испытательный срок с лекциями-слушаниями, которые помогали начальному этапу этического преображения тех, кто хотели войти в Пифагорейское братство — в соответствии с его высочайшими нравственными нормами. Лишь затем кандидат принимался в уче­ники.

Обретению исихии уделялось очень важное место уже на начальном этапе обучения. Пребы­вать во внутренней тишине нужно было научить­ся не минуты или часы, а дни, недели — пока это состояние не становилось свойством души.

Созерцание морского простора, размеренный шум волн — способствовали остановке ума, по­гружению во внутреннюю тишину. Ученик начи­нал жить в пространстве тишины. Тело — лишь маленькая песчинка — в сравнении с морскими просторами, жизнь человека — лишь краткий миг пред вечностью скал и моря...

Созданные Пифагором и Его учениками лите­ратурные произведения помогали также на первых этапах, давая уму формулы для погружения во внутреннюю тишину.

«Подобна песчинке на дне океана личность твоя. Но то, что является Целого маленькой час­тью, способно себя осознать в Единстве со всем остальным, что Целым зовётся. Так к Истине мо­жем себя приближать.» — это работало так же, как подборка цитат из ваших книг.

Затем в этом покое ученик учился слушать: вни­мать Учителям воплощённым, а затем и невопло­щённым. Вырабатывалась способность слушать и воспринимать информацию всем сознанием, а не только умом тела.

Разумеется, уже с ранних этапов в Школе обу­чали и искусству воздействовать на энергострук­туры своего тела: очищать их, перемещать концен­трацию сознания по чакрам и меридианам. Ученик учился располагать концентрацию себя как созна­ния — в тех или иных энергоструктурах, добиваясь красоты звучания себя-сознания в гармонии с Це­лым: испытывая и излучая состояния любви, по­коя, восторга, силы, уверенности, нежности и т.д.

В результате, развивалась способность уп­равления своим телом — как музыкальным инст­рументом, который может звучать в гармонии с Бо­жественными Тонкостью и Чистотой.

По результатам учёбы на этом этапе происхо­дил отбор очень немногих — для высших ступеней буддхи-йоги. Наступал этап медитативной работы из собственного Махадубля.

А для остальных — создавались наиболее перспективные условия для развития способнос­ти сознания мыслить и проявлять творческие спо­собности через разные формы служения, через развитие мышления посредством изучения мате­матики, логики, архитектуры, ораторского искусст­ва и т.д. Ведь именно творчество является наи­лучшим способом развития способности созна­ния мыслить!

На высших ступенях работы — медитации были сходны с теми, что делаете вы. Разумеется, названий таких у нас не было, но по сути — похо­же.

* * *

Послушаем теперь рассказ Божественной Уче­ницы Константиноса — Ларисы:

Мы попросили:

— Расскажи о Себе, пожалуйста, Лариса!

— Лучше расскажу о Константиносе — то, что знаю о Нём!

Константинос был одним из тех Учеников Пи­фагора, которые — ещё до разгрома Его Школы в Кротоне — отправились, по поручению Учителя, в разные города — чтобы филиалы Школы стали ис­точниками Истины и Мудрости для намного боль­шего числа людей.

Константинос начал здесь, на этом новом ме­сте, — то, что делал Пифагор. Он возжёг здесь но­вый Светильник Любви — начав говорить людям о Мудрости Творца вселенной, о жизни Целого, о Пифагоре.

Его стекались слушать, задавали вопросы — и оставались с Ним. Оставались те, для кого во­просы те — не праздным любопытством были! Среди тех первых Его учеников была и Я.

Я слушала Его, раскрыв глаза души, — и в сердце зажглась великая любовь к Нему и ко все­му, что Он являл Собою, к знаниям, что Он да­рил! И смысл жизни человеческой для Меня тогда открылся!

Константинос, в частности, просил имеющих достаток — жертвовать на создание Школы: то, что каждый мог. Я отдала тогда всё, что было у Меня. И Мой дом на берегу моря стал первым зданием Школы.

Многие другие из знатных горожан отдавали золото и людей для строительства. Одним из ус­ловий Константиноса было, чтобы раб, который пожелал работать на строительстве и был отпущен для этого хозяином, получал затем свободу и ста­тус вольного гражданина. И отпускали люди своих рабов, и отдавали драгоценности свои, и росла Школа!

В том числе, были при Школе организованы классы, куда отдавали на обучение детей. Это бы­ло необычным — и сделало Школу желанной для местной знати, а также обеспечило покровитель­ство властей.

Константинос раз в неделю проводил публич­ные беседы для всех, желавших Его слушать. При­ходили и из дальних мест, по морю приплывали — те, кто прослышали об Учении великом Пифагора.

Мы же — проводили каждое утро в медита­ции, затем обедали и включались в работы по строительству зданий Школы.

Гармония жизни, заложенная прочным фунда­ментом в основание Школы, делала жизнь и труд здесь столь возвышенными и прекрасными, что ос­тавшиеся при Школе люди уже не искали лучшей участи и лучшей судьбы!

Со временем лекции Константиноса были до­полнены выступлениями тех учеников, которые ос­воили те возможности души, которые могли про­являться в музыке, танце, декламации. Это стало привлекать ещё больше людей. Школа росла и раз­вивалась!

— Но, Лариса! Расскажи ещё хоть немного о Себе!

— Горя любовью к такому Человеку, Который проявляет Бога на Земле, — легко учиться! Живя такой любовью — легко растёт и развивается ду­ша!

С помощью медитативных приёмов, которым обучал Константинос, — росло, расширялось ду­ховное сердце! Мы учились разливаться им над морским простором! Огонь любви сердечной ши­рился — и обнимал собою все жизни, всю красо­ту! И душа приближалась в этом свечении любо­вью — к порогу Божественного!

Учились мы также управлять своими эмоция­ми: никогда не выходить из состояния любви!

Потом — учились быть Потоком Света, по­добным «солнечному ветру», струящемуся над мор­ским простором и надувающему «паруса душ»!

А затем мы растворялись — так, чтобы каж­дая капелька себя-Света сорастворилась со Све­том Тех Божественных Сознаний, Которых вы име­нуете Святым Духом или Брахманом. И можно бы­ло исчезать в Слиянии с Ними — и существовать лишь в качестве Света!

В Едином Свете этом можно было научиться ощущать Себя — большой, живой и цельной, со­всем свободной от тела!

Я научилась быть Душою-Светом — с ре­альным лицом, устами улыбающимися, с глазами, льющими Любовь и Свет, с руками нежными, ле­леющими всё! И кончиками пальцев Я могла ка­саться тел воплощённых — чтоб исцелять, лас­кать!

И сердцем пламенным Я устремлялась к Твор­цу Всего — и училась жить Его Живым Огнём Любви!

Константинос, Пифагор и Адлер Меня тогда вели! И вот Я — вместе с Ними — из Вечного Един­ства — устремляю ныне в Творение Огонь Боже­ственной Любви!

... Ещё могу добавить, что Я тогда стала же­ной Константиноса.

— Скажи, пожалуйста, а как Ты и Константи­нос закончили те Ваши земные воплощения?

— И Константинос, и Я — растворили всё «зем­ное» в себе, включая материальные тела, — пол­ностью, целиком! Константинос сделал это на не­сколько лет раньше Меня.

Позднее у Меня был второй муж — из весьма перспективных учеников Константиноса. Он был намного младше Меня.

Он тогда не успел.

... Полная СВОБОДА достигается лишь не­преклонной работой по преображению себя как души!

. При «обычных» условиях уроки кармы при­ходится осваивать во множестве телесных вопло­щений, где — через боль и испытанья — взрослеет и переплавляется душа, приобретая сей опыт мед­ленно, болезненно и трудно.

Но медитативная работа — правильно органи­зованная и соединённая с этической самокоррек­цией — позволяет проходить этот преображающий этап роста намного гармоничней и быстрей! Вот этому-то учили и Пифагор, и Константинос. И все истинные эзотерические Школы Души основыва­ются на этих же принципах!

Но при этом никакие медитативные «техни­ки», даже блестяще освоенные, не позволяют душе влиться в Океан Творца, если остались состояния сознания, не тождественные Ему! Пока не изжиты все такие «тени прошлого», то есть, небожествен­ные качества и состояния, — душа не может войти в окончательное Слияние!

В частности, бывают те качества души, кото­рые были полезны при росте, но которые должны быть отброшены теперь — когда ступень челове­ческого бытия сменяется ступенью Бытия Божест­венного!

Ведь Океан впускает в Свои Глубины только тождественное Себе!

... Нужно создавать на Земле Школы — по прин­ципам, заложенным Пифагором!

Ведь так просты принципы жизни в гармонии Целого:

— Любовь сердечная.

— Покой ума и внутренняя тишина.

— Доброжелательность ко всем и сотворение добра всему живому — и в делах своих, и в эмоци­ях, и в мыслях.

— Благодарность Создателю за все Его уроки.

Кто в жизни своей сумеет хотя бы это соблю­сти — тот уже приблизится значительно к тому ка­честву, которое Бог хочет видеть в каждом из лю­дей!

Учениками Пифагора были также столь извес­тные в истории люди, как поэт Николай Некрасов и зодчий Карл Росси. Подробно с духовной стороной Их биографий можно познакомиться в уже упомя­нутой мною книге.

А сейчас приведу слова о Пифагоре — Нико­лая Некрасова:

— Божественности Я достиг не в последнем, известном вам, а в предыдущем воплощении. Тог­да Я был последователем Пифагорейской Школы, учеником учеников Пифагора и Сократа.

В той Школе тоже знали о многомерности все­ленной и о том, как познавать Творца и входить на­всегда в Него, становясь Его Частью.

Мы спросили:

— Осознавал ли Ты Свою Божественность в последнем воплощении?

— Нет. И эта Моя жизнь во многом не была похожа на жизнь Аватара... Но то было именно так спланировано Богом: чтобы не подать соблазна палачам.

... Мало кто в последующие тысячелетия по­нял и оценил по достоинству ту традицию пифаго­рейства, осознал величие той Его Школы. Вопло­щение Пифагора ведь было воплощением Бога!

— А где сейчас работает Пифагор? Можно ли нам с Ним общаться, как с Тобой? Есть ли где-то в этих краях Его Махадубли, Его рабочие площадки?

— Его можно найти, в частности, на Сицилии и по юго-восточным берегам Средиземного моря.

Пифагор был в той части Земли Мессией, по­добным по значимости Иисусу Христу.

— Было бы весьма интересно и наверняка полезно узнать гораздо больше о Твоём предпос­леднем воплощении и Твоём ученичестве у пи­фагорейцев...

— Я жил тогда в районе Средиземного моря. Был римским гражданином из знатного аристокра­тического рода, много плавал по Средиземному морю с дипломатическими миссиями.

Море — это прекрасно! Ранним утром, когда из-за горизонта встаёт огромный солнечный диск и всё пространство вокруг заполняется золотис­тым нежным светом, — душа замирает в благого­вении перед величием Создателя! Очень легко тог­да разлиться сознанием над морским простором, распахнуть руки из духовного сердца, ощутить ра­дость свободы — и соединиться с солнечным све­том, с попутным ветром, ощутить себя огромной сво­бодной птицей и парить над водной гладью!.

. Я был образованным человеком с неукро­тимой жаждой познания нового. Много слышал Я о Пифагоре, о Его Учении — и мечтал найти после­дователей, продолжавших Его дело. Я знал, что уце­левшие после расправы ученики Великого Мастера разъехались по Средиземноморью и основали Пи­фагорейские Общества.

И Мне посчастливилось-таки стать членом од­ного из них!

В том Обществе преподавались законы выс­шей справедливости, изложенные Пифагором, а так­же сохранялась многоступенчатость дачи высших эзотерических знаний — исходя из уровня разви­тия каждого ученика.

— Какие медитативные приёмы использова­лись в той Школе для познания Творца?

— На высших ступенях давались знания о многомерном строении вселенной. И подвижник

— уже развитым сознанием, состоящим из огром­ного духовного сердца, — учился с помощью рук сознания перемещаться по всем слоям многомер­ности: от плотных — до самых тончайших. Так он познавал и Обитель Творца, затем постепенно ос­ваивал её и приучался жить в ней в Слиянии с Твор­цом.

У нас были воплощённые наставники. Но Пи­фагор и Его ближайшие Ученики являлись в про­цессе обучения нашими реальными невоплощён­ными Божественными Учителями. Они руководи­ли нашим духовным продвижением.

Но, если в традиции пифагорейцев тема пре­образования жизни всего общества стояла на пер­вом месте, то для Меня в той жизни главным ак­центом было постижение Творца.

Но Я не успел в том воплощении развернуть взгляд души, познавшей Слияние с Ним, из Него

— к воплощённым людям. Это-то и стало задачей Моей жизни на Руси: Я должен был развить в Се­бе Божественную Любовь к людям.

В России Моя гражданская деятельность пу­блициста и поэта была направлена на то, чтобы пытаться изменить нравственные нормы общест­ва, обнажая и высвечивая то страшное, что было жизнью русского народа... Я стремился вызвать сострадание к народу у власть имущих.

Это стало Моим служением Ему.

Я жил духовным сердцем — и оно «кровото­чило» от всего, что творилось в России. Произвол чиновников, самодурство и издевательства поме­щиков над крепостными крестьянами, тьма и не­вежество — царили вокруг.

Я любил Землю, любил народ, любил вели­кую нежность и гармонию природы... И учился лю­бить людей не абстрактно, а сражаясь за них.

— Какие советы Ты хотел бы дать нам и всем идущим к Творцу людям?

— Первое для начинающих свой Путь — это научиться жить духовным сердцем, раскрытым на­встречу людям и всему живому и излучающим лю­бовь. Второе — нести людям истинные знания, чис­тое Учение о Боге.

Необходимо воспитывать свободных граждан общества на основе истинных знаний о Боге! Толь­ко это позволит создать нравственное обществен­ное устройство, благоприятное для духовной эво­люции всех людей!

... Почему в России всё в целом за последние века шло столь скверно, хотя было много ярких, выдающихся личностей, пытавшихся привнести в общество идеи Любви и Добра?.

Да, через таких людей Бог сеет Свои семена. Но ведь остальные члены общества сами решают, что с этими идеями делать. В этом — их свобода выбора.

Цель Бога — ведь вовсе не в том, чтобы лю­быми средствами сделать пребывание людей на Земле благополучным и счастливым! Бог помогает каждому, постоянно подсказывая — тем или иным способом — верные решения. Но Он также даёт че­ловеку возможность самому выбирать свой путь и расти так, как тот сам пожелает. Ведь лишь при та­ких условиях для человека возможна настоящая свобода творчества, то есть, когда он может расти как творец: для начала — творец хоть самого се­бя.

... А работа вашей Школы должна будет раз­виваться по уже известному принципу: Бог хочет, чтобы на Земле рос новый духовный очаг, подоб­ный Школе Пифагора. В том числе — чтобы поли­тики и учёные разных государств могли получать сокровенные знания через вас.

Но этот процесс займёт не года, а десятилетия.

<< | >>
Источник: Антонов Владимир Васильевич. Лесные лекции о Высшей Йоге - Одесса: New Atlanteans, 2008– 352 с.. 2008

Еще по теме Йога Пифагора:

  1. Хатха-йога
  2. Йога для детей
  3. Лечебная йога
  4. Откуда к нам пришла йога?
  5. Что такое йога?
  6. целительная йога
  7. Полезна ли йога детям?
  8. Что йога дает родителям?
  9. Алоиз Рааб. ЙОГА ПРОТИВ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И БОЛЕЙ В СПИНЕ0000, 0000
  10. Коллектив авторов. Йога. Большая иллюстрированная энциклопедия! / Пер. И.Крупичевой.- М.: Изд-во Эксмо,2006. - 256 с: ил., 2006
  11. Поза с поворотом позвоночника.src="Йога%20-%20Большая%20иллюстрированая%20энциклопедия.files/image238.gif"> МАРИЧИАСАНА III
  12. основы йоги Айенгара
  13. одна поза за ДРУГОЙ
  14. Значение йоги
  15. Вторая программа
  16. Мудрый йог
  17. Что в этом разделе?
  18. практика медитации